суббота, 19 июля 2008 г.

Пионерка (продолжение)

— Ольга несколько странная,—добавил он,—застенчивая, сдержанная.
Я таких не люблю: от них всегда ждешь какой нибудь выходки.
Но Сонечка сама прелесть. И собой хороша, и так проста, естественна.
— Зачем же вы не женились на ней?— обидчиво спросила я,
усмотрев в его фразе, что я для него вовсе не „сама прелесть".
Он весело засмеялся и, обняв меня, ласково сказал:
— Оттого—чтоженился на тебе. А на
тебе женился, потому что ты моя милая
дурочка.
Я обидчиво высвободилась из его объятий, надулась
и замолчала. А он продолжал все так же весело:
— Ольга Казанцева очень умна, но это
опасный ум: он так и рвется из рамок. Мне как то грустно становится,
когда я гляжу на нее: так и ««жется, что
она не кончит добром.
Я приехала к Казанцевым на другой же день по приезду на завод.
Варвара Ивановна встретила нас на крыльце, матерински обняла меня и,
вдруг вспомнивши, что я „управительша", провела меня в гостинную
, усадила на диване и крикнула девицам, чтобы они приготовили
поскорее завтрак „угостить дорогую гостеньку".
— Не церемонтесь со мной, голубушка Варвара Ивановна,
- просила я,—пойдемте вместе к Олечке, я так хочу ее видеть.
— Вот это приятно, что вы хотите быть с нами за всяко-просто
(общепринятое выражение в восточной Сибири),
—отвечала Варвара Ивановна и, взяв меня за руку, повела к двери.

Здраствуйте, голубушка Катерина Михайловна!
—раздался позади нас серебряный голосок;
я обернулась на него и чуть не ахнула: передо мною стояла
такая красавица, какие редко встречаются.
Она быстро подошла и поцеловала меня, пленительно улыбаясь.




Комментариев нет: